Карточка №1 «Переложи игрушки» Цель: развитие мелкой моторики рук, кончиков пальцев рук, внимания, развитие и тренировка координации движений пальцев. Задача: заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой Дидактический материал: прозрачный сосуд, мелкие предметы (пуговицы, фишки) Содержание: Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол, и ребенок действует левой рукой. Методы, приемы: объяснение, показ Варианты использования: Может проводиться коллективно. | Карточка №3 «Пальчики» Цель: развитие мелкой моторики руки Задача: сгибать пальцы в кулак в соответствии с текстом Дидактический материал: Содержание: Большой пальчик сливы трясет, Второй их собирает, Третий в дом несёт, Четвёртый высыпает, Самый маленький- шалун Все, все, все съедает. (Сгибать пальчики по очереди, начиная с большого пальца) Методы, приемы: объяснение, показ Варианты использования: Сгибать пальцы на двух руках одновременно. Так же можно начинать сгибать пальцы с мизинца. |
Карточка №2 «Выгладим платочки для мамы» Цель: развитие мелкой моторики руки Задача: разгладить лист бумаги Дидактический материал: листок бумаги Содержание: Перед каждым ребенком – скомканный лист бумаги. Нужно, прижимая бумагу к столу большими пальцами обеих рук, разгладить остальными пальчиками лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым. Методы, приемы: объяснение, показ Варианты использования: Разглаживать лист бумаги, пользуясь одной рукой. Игра может проводиться индивидуально. | Карточка №4 Пальчиковая игра «Дом и ворота» Цель: развитие мелкой моторики руки Задача: сгибать пальцы в фигуры в соответствии с текстом Дидактический материал: Содержание: На поляне дом стоит. Фигура «Дом» Ну, а к дому путь закрыт. Фигура «Ворота» Мы ворота открываем, Фигура «Ворота» открываются В этот домик приглашаем Фигура «Дом» Методы, приемы: объяснение, показ |
Карточка №5 Пальчиковая игра «Дождик» Цель: развитие мелкой моторики руки Задача: выполнять движение пальцами в соответствии с текстом Дидактический материал: Содержание: Дождик, дождик, поливай- Будет хлеба каравай, Будут булки, будут сушки, Будут вкусные ватрушки. Указательным пальцем одной руки постукивать по другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочередно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг. Методы, приемы: объяснение, показ | Карточка №7 «Волшебная бумага» Цель: развитие мелкой моторики руки Задача: развитие силы рук Дидактический материал: лист бумаги или салфетка Содержание: Ребенку дается лист бумаги или салфетка и предлагается ее смять. Получившийся «шарик» можно бросать в корзину с расстояния. Методы, приемы: объяснение, показ Варианты использования: Бумагу можно рвать (развитие соотносящих движений)– захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая наши полоски из коробки. |
Карточка №6 «Погремушка» Цель: развитие мелкой моторики руки Задача: заполнить пластмассовую бутылку фасолью, закрыть крышкой и погреметь. Дидактический материал: пластиковая бутылка с узким горлышком, фасоль в тарелочке Содержание: Левой рукой ребенок держит бутылку, а правой рукой (щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) берет по одной фасоли и опускает ее в бутылку. В конце закрыть бутылку крышкой и погреметь получившейся погремушкой. Методы, приемы: объяснение, показ Варианты использования: Держать бутылку можно правой рукой, а левой рукой брать фасоль. Так же можно опускать в бутылку другие мелкие предметы, горох, мелкие камушки. | Карточка №8 «Маты для выкладывания» Цель: развитие мелкой моторики руки Задача: выложить мелкие предметы на нарисованный узор Дидактический материал: картинка - мат, мелкие предметы для выкладывания в тарелочке (камушки, помпоны, пластилин, тесто, ракушки и т. п.) Содержание: Ребенку предлагается картинка - мат, на которой изображен узор. Необходимо выложить мелкие предметом так, чтобы получился узор. Методы, приемы: объяснение, показ |
Карточка №9 «Дорожка» Цель: развитие мелкой моторики руки Задача: посыпать «дорожку» манкой или пшеном Дидактический материал: листы бумаги, крупа (манка или пшено) Содержание: Сделать на столе дорожку шириной 3-5 см, ограниченную с обеих сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать ее манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальцами и стараться не просыпать за края дорожки. Методы, приемы: объяснение, показ Варианты использования: В начале игры дорожка должна быть прямой, затем можно усложнять (зигзаги, волны) | Карточка №11 «Разноцветные прищепки» Цель: развитие мелкой моторики рук, обучение цветоразличению, развитие внимания. Оборудование: 2 набора корзинок с деревянными разноцветными прищепками (12 шт.). Корзинку можно заменить чашкой или тарелкой, пластмассовым ведром. Главное, чтобы прищепки легко прицеплялись к краям. Ход игры: У ведущего и ребенка есть по корзине с цветными прищепками. Ведущий берет корзинку, ставит на стол и просит ребенка подать ему прищепку и назвать её цвет. Затем ведущий показывает, как тремя пальчиками можно прикрепить прищепку к краю корзины. Когда ребенок освоит это действие и сможет легко прикреплять прищепки, например, все прищепки одного цвета и назвать их цвет, ему дают задание прикрепить прищепки в определенной последовательности цвета, иди выполнить определенную последовательность из прищепок как на корзине у ведущего. Следует обратить внимание на то, чтобы ведущий прикреплял прищепки тремя пальцами, т. к. ребенок должен видеть правильные движения. |
Карточка №10 «Волшебная ложечка» Цель: развитие мелкой моторики руки Задача: переложить всю крупу в пустую чашку Дидактический материал: ложка, поднос, 2 чашки, крупа Содержание: Поставить на поднос 2 чашки: слева чашку с крупой, справа – пустую. Двигая рукой ребенка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача: пересыпать всю крупу в пустую чашку. Методы, приемы: объяснение, показ Варианты использования: Ребенок может выполнять движения самостоятельно. В начале можно дать большую ложку, затем чайную. | Карточка №12 «Найди сюрприз» Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению. Оборудование: Фантики (10-15 штук, мелкие предметы (значки, пуговицы и т. д., воздушная кукуруза, орехи. Ход игры: Ведущий заворачивает значок в 4-5 фантиков. Ребенок должен развернуть все фантики и аккуратно сложить. |
Карточка №13 «Собери все камешки» Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению, развитие внимания. Оборудование: Камешки, песок, таз. Ход игры: Бросить камешки в песок. Сначала предложите ребенку собирать камешки первыми тремя пальцами правой руки (закрепление навыка). | Карточка №15 «Спаси мышку» Цель: продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение, закреплять умение правильно называть красный, синий, жёлтый, зелёный цвета. Оборудование: домики, вырезанные из разных цветов бумаги, в дверях которых изображены мышки. Ход игры: ребенок должен найти дверь нужного цвета (имеющий такой же цвет как дом) и закрыть ею вход в дом. |
Карточка №14 «Путешествие пальцев» Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению, развитие внимания. Оборудование: «сухой бассейн», игрушки. Ход игры: ребенок опускает ручки в бассейн и ищет спрятанные в крышках игрушки. | Карточка №16 «Найди цветок для бабочки» Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями "одинакового цвета", "такого же цвета". Оборудование: цветочки и бабочки, вырезанные в паре из одной бумаги. Ход игры: ребенок должен найти для бабочки цветок такого же цвета, что и она. |
Карточка №17 «Игра с цветными шариками.» Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями "одинакового цвета", "такого же цвета". Оборудование: 1) тесто, скатанное в шарики, закрашенное медовыми красками и покрытое лаком; 2) емкость, вырезанная из 2-литровой бутылки и закрашенная в тот или иной цвет. Ход игры: ребенок должен найти подходящий по цвету домик для шарика. | Карточка №19 «Сухой аквариум.» Цель: сформировать сенсорные способности. Развить мелкую моторику пальцев рук. Оборудование: набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике, мелкие игрушки. Ход игры: дети должны найти среди крышек сухого бассейна запрятанную воспитателем игрушку. |
Карточка №18 «Весёлые шарики» Цель: научить малыша различать цвета. Развить мелкую моторику пальцев. Оборудование: обычные шарики, наполненные крахмалом, мукой, солью "экстра", пшеном. Ход игры: ребенок щупает шары, тем самым развивая тактильно- кинестетическое ощущение. | Карточка №20 «Фруктовые бусы» Цель: развитие мелкой моторики рук, обучение цветоразличению, развитие внимания. Оборудование: фруктовые бусы разных цветов и разноцветные нити. Ход игры: дети нанизывают бусы на нить, тем самым изучая цвет и классификацию фруктов. |
Упражнения для развития
мелкой моторики, которые способствуют активизации речевых навыков для средней группы.
Содержание:
«Переложи игрушки» 14. «Путешествие пальцев»
«Пальчики» 15. «Спаси мышку»
«Выгладим платочки для мамы» 16. «Найди цветок для бабочки»
«Дом и ворота» 17. «Игра с цветными шариками.»
«Дождик» 18. «Весёлые шарики»
«Погремушка» 19. «Сухой аквариум.»
«Волшебная бумага» 20. «Фруктовые бусы»
«Маты для выкладывания»
«Дорожка»
«Волшебная ложечка»
«Разноцветные прищепки»
«Найди сюрприз»
«Собери все камешки»
Комментариев нет:
Отправить комментарий