вторник, 17 мая 2022 г.

Учим ребёнка выбирать и покупать продукты

 


Учим ребёнка выбирать и покупать продукты

Большинство родителей уверены: поход с детьми в магазин – сущая мука. Между тем совместные покупки могут стать для ребёнка развитием важных навыков.

Готовимся к выходу

Перед тем как идти в магазин, составьте список необходимых покупок. Приобщите к этому процессу ребёнка — пусть и он составит свой список. Научите маленького помощника считать (складывать цены), а также понимать, что именно необходимо в доме. Если чадо ещё не освоило письмо, можно попросить его нарисовать продукты, которые нужно будет купить. Вместе с тем будет полезно рассказать, для чего вам нужны те или иные покупки. Важно объяснить маленьким детям, которые составят вам компанию, что такое магазин, зачем туда ходят, как происходит процедура выбора и покупки товаров. Расскажите, что такое деньги и зачем они нужны. Как себя вести в торговых точках и чем можно помочь маме. (Возможно, ребёнка надо будет замотивировать какой-нибудь вкусной наградой). Поясните все моменты как можно доходчивей и понятней — в соответствии с возрастом ребёнка. Нотка вдохновения: некоторых малышей может увлечь чтение кулинарных рецептов. Например, изучение рецепта любимого пирога, пиццы, мороженого, сдобренного красивой картинкой, подтолкнёт к покупке продуктов. А как иначе? Ведь для приготовления вкусного блюда нужны молоко, яйца, сметана и... дальше по списку. Детям, не желающим идти в магазин, можно пообещать какую-нибудь награду. Кому-то — сладкий приз или долгожданную игрушку, кто-то с удовольствием отправится с вами, если далее последует прогулка. Найдите стимул для вашего ребёнка.

Вдоль прилавков

Вы пришли в магазин. Не думайте только о покупках. Слушайте ребёнка: что он говорит, как воспринимает происходящее вокруг? Не вызывает ли у него страх большое количество товара или скопление людей? Что именно ему интересно? Не одёргивайте, если малыш засмотрелся на красивую банку или прилавок с яркими фруктами. Чтобы расширить словарный запас малыша, проговаривайте всё, что его увлекло. «Это манная крупа», «это апельсиновый сок», «килограмм помидоров», «батон колбасы» и так далее. Пусть ребёнок видит последовательность ваших действий — то, как вы смотрите в список, ищете нужный товар, берёте его и вычёркиваете из списка. Это важно для формирования причинно-следственных и логических связей. Обязательно подключите детей к поиску продуктов/вещей по списку. Это можно представить в виде игры «Кто быстрей найдёт тот или иной продукт». Пусть изучают прилавки и ищут, например, зелёный горошек. Учите малышей тому, что магазин разбит на сектора и отделы. Найти что-то нужное помогают вывески. Это не даст детям заблудиться, испугаться, а также научит их структурировать и классифицировать предметы. А походы на рынок развивают у детей органы чувств. Ведь там можно не только смотреть, но и трогать, вдыхать ароматы фруктов, зелени, пряностей. Позвольте детям пощупать, понюхать и даже иногда попробовать (если это безопасно) то, что вы собираетесь приобрести. И не забывайте спрашивать их мнение!

Избежать капризов

Иногда поход в магазин может закончиться скандалом, капризами и истерикой. Особенно если вы проходите мимо отдела сладостей или игрушек. Старайтесь выбирать для покупок правильное время. Уставшие и голодные дети вряд ли станут хорошей компанией и прилежными учениками. Тут не поможет никакая мотивация. Избегайте покупок в часы пик, чтобы не заставлять детей простаивать с вами в длинных очередях. Для пугливых, тревожных берите в магазин их любимую игрушку. Пусть ходят с ней. Чтобы ребёнок не хватал всё с полок, дайте ему в руки список или коляску с продуктами, руки у него должны быть заняты. На худой конец ребёнка можно просто посадить в тележку и везти, в то время как тот будет смотреть по сторонам. Не планируйте с детьми поездки, когда вы хотите затовариться надолго. Составьте список из 3–5 пунктов. Для начала этого будет достаточно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий