вторник, 27 апреля 2021 г.

Давайте поиграем!

 Карточка № 1

«Пальчик – пальчик, где ты был?»

Цель: развивать речь детей, координацию движений рук.

Ход игры:

Пальчик – пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем – щи варил,

С этим братцем – кашу ел,

С этим братцем – песни пел.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик – лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики – ура!

Им гулять давно пора!

Карточка № 2

«Затопали ножки»

Цель: развивать речь детей, координацию движений рук.

Ход игры:

Затопали ножки

Прямо по дорожке

По камешкам, по камешкам

И в ямку – бух!

Карточка № 4

Русская народная игра-забава (словесная)

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

Ход игры:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул…

Встали пальчики. Ура!

Им гулять давно пора».

Карточка № 3

Русская народная подвижная игра «Ножки»

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

Правила: дети выполняют движения, подражая воспитателю:

Большие ноги

Шли по дороге

Топ – топ – топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ – топ – топ

Южный Урал



Карточка № 5

«Русская народная игра – забава «Ладушки – ладошки»

Цель:вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить детей.

Правила:дети выполняют движения, подражая воспитателю:

Ладушки, ладошки звонкие хлопошки

Где же Вы бывали? Что же Вы видали?

Рылись мы в песочке, Клали пирожочки

Так-так-так, Да вот так,

Клали пирожочки

Ладушки устали,

Ладушки поспали,

Так-так-так,

Да вот так,

Ладушки поспали

Ладушки вставали Ладушки играли

Так-так-так,

Да вот так,

Ладушки играли.

Карточка № 6

Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, способствовать социализации

Правила: выбирают 2-х водящих по считалке. Они договариваются, кто из них «Солнце», кто – «Луна». Берутся за руки (лицом друг к другу), остальные вереницей, взявшись за руки, идут через ворота. Водящие говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз – прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас. Ловят того, кто не успел пройти, спрашивают тихо, на чью сторону хотел бы встать. Встает позади «Солнца» или «Луны».

.

Карточка № 8

Русская народная подвижная игра «У дедушки Трифона»

Цель: воспитывать уважительное отношение к старшим; закрепить знания о том, что раньше были большие семьи, где было много детей.

Правила:дети стоят в кругу и говорят: У дедушки Трифона было семеро детей

Семеро, семеро, семеро сыновей.

Они пили, они ели,

Друг на друга все глядели.

Семеро, семеро, семеро сыновей

Разом делали вот так:

Ведущий показывает фигуру, все повторяют.

Карточка № 7

Татарская народная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель:Развитие ловкости,координации движении, быстроты мышления, сообразительности.

Правила:играющие собираются в круг,в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося одно из 4-х слов (земля, вода,огонь,воздух). Если «земля» - то тот,кто поймалмяч должен быстро назвать какое-либо животное;«вода»-рыбу;

«воздух» - птицу; «огонь» - машут руками. Все поворачиваются кругом.Кто ошибся -выбывает изигры.

Южный Урал

Южный Урал

Южный Урал



Карточка № 9

Башкирская народная подвижная игра «Ласточки и ястребы»

Цель: продолжать развивать интерес к родной природе, к башкирским играм.

Правила: игроки делятся на 2 команды, становятся в 2 ряда спиной друг к другу. В одном ряду – «ястребы», в другом – «ласточки». Выбирают ведущего. Он ходит и говорит начало слов (или ЛА, или Я), окончание не произносит. Тогда группа, чье название (начало) произнесено – разбегаются в разные стороны, другая группа их догоняет. Пойманные считаются пленниками ловящих. Побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков.


Комментариев нет:

Отправить комментарий