Карточка № 1
«Пальчик – пальчик, где ты был?»
Цель: развивать речь детей, координацию движений рук.
Ход игры:
Пальчик – пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем – щи варил,
С этим братцем – кашу ел,
С этим братцем – песни пел.
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик – лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики – ура!
Им гулять давно пора!
Карточка № 2
«Затопали ножки»
Цель: развивать речь детей, координацию движений рук.
Ход игры:
Затопали ножки
Прямо по дорожке
По камешкам, по камешкам
И в ямку – бух!
Карточка № 4
Русская народная игра-забава (словесная)
Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.
Ход игры:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул…
Встали пальчики. Ура!
Им гулять давно пора».
Карточка № 3
Русская народная подвижная игра «Ножки»
Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.
Правила: дети выполняют движения, подражая воспитателю:
Большие ноги
Шли по дороге
Топ – топ – топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ – топ – топ
Южный Урал
Карточка № 5
«Русская народная игра – забава «Ладушки – ладошки»
Цель:вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить детей.
Правила:дети выполняют движения, подражая воспитателю:
Ладушки, ладошки звонкие хлопошки
Где же Вы бывали? Что же Вы видали?
Рылись мы в песочке, Клали пирожочки
Так-так-так, Да вот так,
Клали пирожочки
Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Так-так-так,
Да вот так,
Ладушки поспали
Ладушки вставали Ладушки играли
Так-так-так,
Да вот так,
Ладушки играли.
Карточка № 6
Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, способствовать социализации
Правила: выбирают 2-х водящих по считалке. Они договариваются, кто из них «Солнце», кто – «Луна». Берутся за руки (лицом друг к другу), остальные вереницей, взявшись за руки, идут через ворота. Водящие говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз – прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас. Ловят того, кто не успел пройти, спрашивают тихо, на чью сторону хотел бы встать. Встает позади «Солнца» или «Луны».
.
Карточка № 8
Русская народная подвижная игра «У дедушки Трифона»
Цель: воспитывать уважительное отношение к старшим; закрепить знания о том, что раньше были большие семьи, где было много детей.
Правила:дети стоят в кругу и говорят: У дедушки Трифона было семеро детей
Семеро, семеро, семеро сыновей.
Они пили, они ели,
Друг на друга все глядели.
Семеро, семеро, семеро сыновей
Разом делали вот так:
Ведущий показывает фигуру, все повторяют.
Карточка № 7
Татарская народная игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Цель:Развитие ловкости,координации движении, быстроты мышления, сообразительности.
Правила:играющие собираются в круг,в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося одно из 4-х слов (земля, вода,огонь,воздух). Если «земля» - то тот,кто поймалмяч должен быстро назвать какое-либо животное;«вода»-рыбу;
«воздух» - птицу; «огонь» - машут руками. Все поворачиваются кругом.Кто ошибся -выбывает изигры.
Южный Урал
Южный Урал
Южный Урал
Карточка № 9
Башкирская народная подвижная игра «Ласточки и ястребы»
Цель: продолжать развивать интерес к родной природе, к башкирским играм.
Правила: игроки делятся на 2 команды, становятся в 2 ряда спиной друг к другу. В одном ряду – «ястребы», в другом – «ласточки». Выбирают ведущего. Он ходит и говорит начало слов (или ЛА, или Я), окончание не произносит. Тогда группа, чье название (начало) произнесено – разбегаются в разные стороны, другая группа их догоняет. Пойманные считаются пленниками ловящих. Побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий